Ваш регион:

Москва или
Московская область?

Оконный маркетплейс №1
Легкий поиск лучшего для Вас предложения по окнам!

Эксперты рынка спрогнозировали рост использования алюминиевых окон в России

25 июня 2025

Основные российские застройщики начали чаще закупать алюминиевые окна.

Использование алюминиевых светопрозрачных конструкций в строительстве в нашей стране в ушедшем году увеличилось на 20%. По словам специалиста Алюминиевой ассоциации, Александра Волокитина, общий объем использования таких окон составил 11,3 млн кв.м. Этой информацией Александр поделился во время выставки Мосбилд.

Специалист также обратил внимание на то, что популярность окон из алюминиевого профиля будет на строительном рынке будет продолжать расти на протяжении почти 20 лет. Например, за последнюю декаду их популярность выросла более чем на 60%.

Доля присутствия светопрозрачных алюминиевых конструкций на российском отраслевом рынке за 10 лет увеличилась до 24% (в 2 раза). Несмотря на то, что наибольшей популярностью пока что пользуются пластиковые окна, их объем за десятилетие уменьшился до 73% (на 11%). 3% рынка приходится на окна из дерева.

Ожидается, что в текущем году популярность окон из алюминия в нашей стране увеличится на 15-20%.

По мнению Волокитина, главные причины увеличения популярности алюминиевых окон – развитие строительных стандартов, увеличение требований покупателя к светопропусканию, размерам окон, толщине рамного материала и стоимости. Все это сочетают в себе алюминиевые продукты.

Еще 14 лет назад алюминиевые светопрозрачные конструкции использовались исключительно на премиальных объектах. Однако с 2020 года их начали применять на объектах среднего класса, а годом позже — на эконом-объектах.

Основные российские застройщики сейчас начинают переходить на алюминиевые окна полностью или хотя бы частично.

Российский рынок пластиковых окон делят между собой почти в равной пропорции (54%/46%) частное и корпоративное строительство. Увеличению популярности алюминиевых товаров в частном строительстве частично мешает отсутствие сети сбыта, а также недостаток предложения от производственных компаний.

Сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных